Продакт-маркетинг: исследование продукта и потребителей
Пока неизвестно
64 часа
онлайн
удостоверение о повышении квалификации РЭУ имени Г.В. Плеханова
55 000 ₽
Подробнее о курсе
Документ после выпуска
удостоверение о повышении квалификации РЭУ имени Г.В. Плеханова
Программа курса
Развитие инновационных решений и стартапов в цифровой среде.
Особенности развития инновационных решений и стартапов в цифровой среде. Терминология, используемая в области продакт-менеджмента. Полезные ресурсы, применяемые в области продакт-менеджмента. Манифест гибкой разработки программного обеспечения Agile. Методологии гибкой разработки Scrum и Kanban, отличия и назначение.
Поиск, сегментация, оценка и выбор актуальной целевой аудитории.
Поиск и сегментация целевой аудитории на рынке и ярусах «неклиентов». Основные и дополнительные признаки сегментации потребителей. Оценка показателей привлекательности потребительских сегментов и ниш. ABCDX-сегментация потребительских групп для выявленных сегментов. Оценка и выбор привлекательных целевых потребительских сегментов.
Формулирование и валидация гипотез, методики CustDev и JTBD.
Формирование карты эмпатии потребителей для выявления потребностей и проблем. Формулирование и оценка стратегических гипотез о проблеме при помощи CustDev и JTBD. Поиск первопричин желаний (потребностей) аудитории, являющихся мотиваторами потребления. Организация встреч и интервью для валидации стратегических гипотез о проблеме. Формулирование вопросов и выявление инсайтов для валидации гипотез о проблеме. Оценка привлекательности потребительских сегментов после проведения встреч и интервью. Приоритезация работ JTBD с целью выбора стратегии роста и оценки потенциала решения. Распределение, выбор и оценка подтвержденных стратегических гипотез о проблеме.
Распределение потребительских сегментов в цикле диффузии инноваций.
Гипотезы о проблеме в проекции теории потребительских ценностей и барьеров JTBD. Формулирование подходов преодоления пропасти и трещин диффузии инноваций. Выбор подхода для ориентирования предложения на потребительский рынок.
Проектирование MVP, дополнительные ценности, опыт потребителя CJM.
Исследование взаимодействия потребителей с предложением при помощи CJM. Формирование актуальных характеристик предложения (продукта, сервиса). Систематизация и дополнение характеристик предложения (продукта, сервиса). Уравновешивание характеристик в качестве выгод предложения (продукта, сервиса). Оценка угроз идентичностей проектируемого предложения (продукта, сервиса).
Разработка MVP, приоритезация, unit-экономика, продуктовые метрики.
Выбор продуктовых метрик для оценки эффективности предложения (продукта, сервиса). Формулирование, тестирование и выбор подтвержденных тактических гипотез. Приоритезация задач и формирование бэклога для создания MVP предложения. Разработка минимально жизнеспособного предложения MVP методология Lean Starter. Формулирование стратегических гипотез о ценности и вопросов для тестирования. Формулирование стратегических гипотез о решении и вопросов для тестирования. Расчет unit-экономики разрабатываемого или обновляемого предложения (продукта, сервиса). Проверка актуальности и корректности процессов проектирования и разработки MVP. Оценка и подтверждение актуальности и востребованности разработанного MVP.
Подходы к оценке основных элементов капитала бренда.
Оценка уровня осведомленности целевой аудитории о бренде. Оценка индекса лояльности потребителей бренду Net Promoter Score (NPS). Оценка зависимости реального и воспринимаемого качества предложения бренда. Построение карты ассоциаций с брендом в восприятии потребителей. Оценка основных элементов капитала бренда и формулирование рекомендаций.
Для кого этот курс
К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее/среднее профессиональное образование
Что вы получите
Образовательная программа окажется полезной для сотрудников предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, любых рынков, b2c, b2b и иных форм, стартапов и иных организаций в лице владельцев, менеджеров, продуктологов, маркетологов, брендологов и иных специалистов, ответственных за укрепление рыночной позиции продукта или услуги, маркетинговую стратегию и капитал бренда. Данная образовательная программа подойдет как начинающим специалистам или студентам и выпускникам любых специальностей, желающих получить компетенции в данной области, так и специалистам, работающим в данной области и желающим дополнить собственный опыт.
Оставьте отзыв
Похожие курсы
Оставьте заявку
Наши консультанты ответят на все вопросы
И помогут в выборе
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных