Шаблоны проектирования приложений масштаба предприятия

Шаблоны проектирования приложений масштаба предприятия

  Сложность

Пока неизвестно

  Длительность

24 ак.ч.

  Формат

онлайн

  Документ

удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Стоимость курса
46 900

Подробнее о курсе

Описание Данный учебный курс по разработке корпоративных приложений содержит подробные описания основных архитектурных стилей, как их выбрать на основе желаемых атрибутов качества. Рассматриваются конкретные типовые решения (шаблоны) для различных уровней абстракции системы, даются подробные сведения о сфере их использования и о некоторых нюансах реализации. В курсе рассматриваются шаблоны различных уровней абстракции: модулей, приложений, системы – которые расширят кругозор слушателей, помогут понять принципы построения и коммуникации средних и больших систем. Рассмотренные подходы могут быть применены как для распределенных, так и монолитных решений. Курс рассчитан на старших разработчиков и начинающих архитекторов, которые после освоения курса будут знать основные подходы к реализации бизнес-логики ИС, уметь идентифицировать типы подсистем для выбора наиболее подходящей стратегии реализации. Также будут более осведомлены о компромиссах, на которые они идут, выбирая тот или иной подход к построению ИС, а также получат некоторые другие знания и навыки, необходимые для проектирования корпоративных приложений.

Документ после выпуска

удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Автор курса

Оценка и обучение ИТ-специалистов по ключевым направлениям разработки программного обеспечения. Курсы от экспертов-практиков по языкам программирования, системному и бизнес-анализу, архитектуре ПО, ручному и автоматизированному тестированию ПО, Big Data и машинному обучению, управлению проектами и Agile. Действует скидка 10% на обучение физических лиц.

Программа курса

  Введение (теория 1 - ч)

Задачи курса, знакомство; Введение в архитектуру, ее задачи и артефакты; Основные принципы построения архитектуры и связь с бизнес-целями; Каталоги шаблонов проектирования.

  1.Архитектурные стили (теория 4 ч + практика 1,5 ч)

Архитектурные стили и шаблоны, в чем разница и каким целям служат; Рассмотрение основных архитектурных стилей (8 базовых + вариации). Предпосылки становления, особенности работы, влияние бизнес-целей на выбор и обоснование выбора. Рассматриваются плюсы и минусы реализации, возможности миграции с одного стиля на другой в зависимости от бизнес-целей и роста потребностей бизнеса.

  2.Базовые шаблоны (теория 1,5 ч + практика 1 ч)

Базовые шаблоны для организации внутренней логики модулей\подсистем. Рассмотренные шаблоны позволяют поднять уровень абстракции описания внутренней логики модулей системы. Инкапсуляция логики правильными способами позволит уменьшить вероятность ошибок и позволит более полно раскрыть потенциал объектно-ориентированного подхода разработки; Среди рассмотренных шаблонов будут такие как: Measurement, Specification, NullObject, Range и другие.

  3.Шаблоны доменной логики: (теория 3 ч + практика 1,5 ч)

Рассматриваются 3 базовых подхода к организации доменной логики, а также принципы использования в зависимости от роли модуля в системе; Обсуждаются принципиальные шаблоны реализации сложной доменной логики. Введение в стратегический и тактический дизайн доменной логики, работа с агрегатами, и как обозначить первичные границы ограниченных контекстов; Среди рассмотренных шаблонов будут такие как: Aggregate, Actor Model, Active Record, Rich/Anemic подходы к дизайну доменной логики.

  4.Архитектурные шаблоны доступа к данным: (теория 2 часа + практика 1,5 ч)

Принципы организации доступа к источникам данных, организация маппинга данных в зависимости от контекста, как учитывать миграцию данных от версии к версии; Как организовать согласованное сохранение разнотипных данных с помощью шаблона UnitOfWork. Особенности реализации для реляционных баз данных и не только. Возможность применения для сложных доменных процессов; Особенности сохранения сложных иерархий в хранилище данных, плюсы и минусы различных вариантов структур; Работа с ключами. Рассматриваются стратегии создания ключей, форматы, плюсы и минусы подходов в зависимости от контекста окружения.

  5.Шаблоны управления ресурсами: (теория 2 часа + практика 1,5 ч)

В модуле рассматриваются основные свойства кеширования и пулинга ресурсов. Когда и что должно использоваться, плюсы и минусы подходов. Обсуждаются стратегии кеширования, особенности реализации для локального использования и для распределенных систем.

  6.Шаблоны коммуникации: (теория 1 ч)

Обсуждение основных классов коммуникационных сообщений (3), особенности применения, правила составления. Освещаются сложности коммуникации и зависимостей сервисов, при неправильном использовании классов сообщений; Рассматриваются особенности распределенных транзакций, использование шаблона Saga, сложности и назначение шаблона. Как обеспечить безопасную рассылку сообщений в результате выполнения сложной транзакции.

  7.Шаблоны стабильности (теория 1 ч + практика 1 ч)

Обсуждение основных технических проблем приложений в продуктовом окружении, и как с ними бороться. Современные системы обычно представлены набором распределенных сервисов и источников данных, все они могут рано или поздно быть недоступны по разным причинам, зачастую вызванных самими разработчиками – эти причины рассматриваются в модуле. Естественно, для многих анти-паттернов существуют решения как их убрать или минимизировать эффекты. Слушатели также с ними ознакомятся.

  Заключение (0,5 ч)

Подведение итогов, сессия вопросов и ответов.

Оставьте отзыв

Напишите ваш коментарий, не менее 30 символов

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

обновлено: 17.05.2025

Похожие курсы

Профессия Разработчик VR с нуля до PRO

Профессия Разработчик VR с нуля до PRO

Онлайн-магистратура МИФИ "Разработка программного обеспечения"

Онлайн-магистратура МИФИ "Разработка программного обеспечения"

ClickHouse для инженеров и архитекторов БД

ClickHouse для инженеров и архитекторов БД

Otus
 онлайн
 4 часа
  Перейти к курсу
Создание игр с помощью нейросетей

Создание игр с помощью нейросетей

Observability: мониторинг, логирование, трейсинг

Observability: мониторинг, логирование, трейсинг

Otus
 онлайн
 4 часа
  Перейти к курсу
Быстрый старт в IT

Быстрый старт в IT

Методы оптимизации

Методы оптимизации

ЛЭТИ
 онлайн
 24 ак. час.
  Перейти к курсу
Ключевые практики архитектора ПО

Ключевые практики архитектора ПО

Бесплатные курсы

Основы математики для цифровых профессий

Основы математики для цифровых профессий

Методист. Современные подходы к проектированию программ

Методист. Современные подходы к проектированию программ

Знакомство с программированием

Знакомство с программированием

Введение в программирование (ТОП-20)

Введение в программирование (ТОП-20)

Основы программирования

Основы программирования

Создание динамических сред для разработки и тестирования

Создание динамических сред для разработки и тестирования

Какую профессию выбрать в программировании

Какую профессию выбрать в программировании

Оставьте заявку

Наши консультанты ответят на все вопросы
И помогут в выборе

Комментарий ...

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных